Извлекаем пользу от тренингов или создаем среду?

Не ломайте человека, а создайте правильную среду. Она сама подскажет людям правила игры. Если вы руководитель, ломать легко. Только пользы от этого немного – не для вас, ни для подчиненного, ни для дела. А вот создать среду – это ювелирная работа, подчерк и профессиональный бренд продвинутых руководителей.

Как создать среду?

Два банальных, но, как не крути, сверх мощных заряда –
1. Личная включенность руководителя в бизнес процессы, когда подчиненному стыдно стоять в стороне. Реально тупо стыдно, потому, что на его глазах, на расстоянии вытянутой руки руководитель вкладывается, пашет и одновременно получает наслаждение и деньги. И приэтом оглядывается на подчиненного и смотрит вопросительным испытывающим взглядом.
2 путь формирования среды — аккуратное доминирование руководителя в оценочных суждениях. Вначале это вызывает настороженность, а иногда сопротивление. Потом почти всегда приводит к привыканию, а после — к абсолютному признанию.  В течение этих трех этапов руководителю нужно проявлять компетентность и не выскакивать вперед в каждом случае, особенно когда сомневается в истине. Поэтому если говорите, говорите не в «восьмерку», не в «девятку», а только в «десятку»! Итак, компетентность и аккуратное, но настойчивое доминирование!

Какие направления создания среды?

Работа с ядром (активом), со всей группой и с аутсайдерами. С ядром: постановка мега цели, например, — стать лучшими менеджерами в своем сегменте рынка. Эта задача тащит и драйвит активных, продвинутых и опытных. Со всей группой — выход на рентабельность, самодостаточную прибыль и, как следствие, работа на хороших премиях. Группа премии любит и почему бы не стать ей в этом случае не просто стабильно результативной, а дико продвинутой? С аутсайдерами – коуч сценарий развития, плюс в отдельных случаях – испытательные сроки.

Какие пути создания среды?

Возьмем, к примеру, один из них – интенсивное обучение. Какая польза от тренингов? Если все правильно сделать, то польза от тренингов немалая – групповая сплоченность, преданность подчиненных в автономном режиме, включенность в работу на результат и, наконец, — развитые компетенции.

А что значит все правильно сделать и отжать немалую пользу от тренингов?

Еще на берегу, как говорят банкиры, нужно точно оценить, какие компетенции желательно прокачать. Например, если руководитель, маркетолог, юрист, финансист и т.д., то их ведущие компетенции — принятие решения и коммуникации. Если продажник (низовой менеджер, торговый представитель или мерчендайзер), то опять – таки решение и коммуникации. И так можно бесконечно перечислять профессии. Но большинство из них формируются вокруг 2-3 компетенции. Поэтому, чтобы была польза от тренингов, нужно проводить в первую очередь — коммуникативные тренинги и семинары. Польза от таких тренингов в том, что кроме групповой сплоченности, возникает феномен личной готовности, уверенности и смелости в коммуникациях. А еще польза от коммуникативных тренингов в конкретных инструментах – участник системно аргументирует, а значит убеждает. Активно отстаивает свои позиции, объединяется с оппонентом вокруг борьбы с проблемой, а не борется с оппонентом. Профессионально работает с уступками, а не сдает все, что имеет. Еще одна польза от тренингов – менеджер не хлопает дверью, подчеркивая свой статус – мол-то с нами так говорить не надо! Он не хлопает, он забирает результат и договаривается на максимально выгодных для компании условиях. Вот такая вот польза от тренингов, если выбрана правильная тематика. Контент и методика, уничтожающая скуку на корню.

Но возвращаемся к началу нашего разговора – о том, как создать среду. Польза от тренингов – вещь и теоретически, и практически очевидная. А кроме этого есть еще масса форм взаимодействия с персоналом, в основе которых – наделение полномочиями. Балуйте подчиненных этим менеджмент инструментом, включайте их в общий драйв – и ядро-актив, и стабильно плывущую средину, и аутсайдеров.

Еще один инструмент – точки контроля. Объективные, как  Аш-два-О! И еще многие другие инструменты. Если подитожить, то польза от тренингов немалая, как и значение собственной инструментальной включенности руководителя. Тут самое главное не зависать на ранжировании, что важней, не останавливаться и жить своей профессией, стремиться развивать свой управленческий потенциал.  И еще — не смотреть на людей, как на механическое пианино с изначально треснутой рамой и расстроенным звуком в каждой ноте. Работа с людьми – это природный дар, который нельзя заменить 1000 документов в корзину, лозунгами или железными приказами. Но эту природную данность можно развивать и тогда будет польза и от тренингов, и от формирования среды!

Share: